История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение
майор




Рапорт N: 393
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 03:14. Заголовок: Трофейная техника


В мемуарах советских пилотов, да и вобще в литературе, встречается описание использования наших трофейных самолетов люфтами в целях разведки, свободной охоты. Например Пе-2 - разведчик, И-153 охотник. Причем с советскими же опозновательными знаками. А как с трофеями поступали в ВВС РККА (испытания не в счет), использовали ли наши трофейные немецкие крафты?
P.S. Финны "юзали" трофейные советские крафты "в полный рост":))

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 34 [только новые]


майор


Рапорт N: 112
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 09:14. Заголовок: Говорят Покрышкин ле..


Говорят Покрышкин летал на разведку на Ме-109, но подтверждения в документах я не нашел. Большинство самолетов перегонялось в тыл в НИИ ВВС, где их испытывали. Случаев захвата целых самолетов не много. Например Ме-109 Россмана был разбит при перегонке из 40 ГИАП в тыл. Мессершмитты Блаута, Фолькмана и Куна отслеживаются в НИИ ВВС.
Насколько известно боевых вылетов на трофейной технике не совершалось.

Зато у наших, прямо шпиономания, неизвестные Яки, Лагги, Ла и т.д. попадаются регулярно, естественно в большинстве случаев это френдли файр, так как ни одного упоминания о боевом использовании наших захваченных самолетов в немецких документах не найдено.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 09:38. Заголовок: Выскажу свою версию...


Выскажу свою версию.
И-153 или скорее И-152 - на самом деле словацике AVIA B-534 или венгерские FIAT C.R.- 42. Пе-2 - за них в начале войны могли запросто могли принять Ме-110 (как писал один ветеран на сайте iremember.ru - в воздухе их силуэты были практически не различимы). Ну и, кроме того, очень сильно от своих доставалось малоизвестным машинам (Р-10, Пе-8, Су-2, Як-2/4 и т.д.). А в донесениях они проходили как используещиеся врагом"трофеи".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
рейхсмаршал




Рапорт N: 127
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 17:06. Заголовок: Не, ну Пе-2 ещё согл..


Не, ну Пе-2 ещё согласен, но то, что немцы использовали старичков И-153, когда своих современных самолётов хватает – не верю!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
капитан


Рапорт N: 99
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 19:38. Заголовок: NBE1942 пишет: Наск..


NBE1942 пишет:

 цитата:
Насколько известно боевых вылетов на трофейной технике не совершалось.



А как же известная история с Bf-109B, захваченном еще в Испании? Его использовали как разведчик в 1941 г., потом в.п. у немцев, те якобы его отремонтировали и передали испанцам из JG 27.

Вообще о вылетах на трофеях есть воспоминания Е.Я. Савицкого - он лично летал на разведку к Севастополю в 1944 г. Почитайте мемуары Решетникова, например. Он пишет, что комдив Логинов достал где-то совершенно целый Bf-110, на нем долго летал В. Опалев и по его словам диверсии совершал очень удачно пока как-то утром при возвращении с "разбоя" не был сбит зенитчиками под Тулой. Экипаж остался жив, но хорошо побит. Трофейные самолеты, даже абсолютно целые, наши захватывали регулярно, я даже видел абсолютно исправные Bf-109F, захваченные на аэродромах под Москвой в 1941 г.

Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Не, ну Пе-2 ещё согласен, но то, что немцы использовали старичков И-153, когда своих современных самолётов хватает – не верю!



Использовали же они чуть не до 1944 г. Hs-123 например, чем И-153 - то хуже?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 494
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 21:31. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
Не, ну Пе-2 ещё согласен, но то, что немцы использовали старичков И-153, когда своих современных самолётов хватает – не верю!


Насчет немцев ничего не могу сказать, а вот как писал вольф у финов была целая группа трофейных самолетов и ,боюсь соврать, именно "чаек".
SLV пишет:

 цитата:
И-153 или скорее И-152 - на самом деле словацике AVIA B-534 или венгерские FIAT C.R.- 42.


И-534 очень сложно принять за И-153. Носовая часть другая (хотя бы). А CR-42 можно принять разве что за И-15бис. У И-153 слишком характерный облик.
Вот скажем Баффало из финских ВВС вполне можно за И-16 принять.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 396
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 03:54. Заголовок: Андрей Рожков пишет:..


Андрей Рожков пишет:

 цитата:
что немцы использовали старичков И-153


...к сожалению не помню источник, давно читал (по-моему все-таки мемуары), написано было примерно следующее - отметили появление пары "чаек" со звездами, которые атаковали на взлете и при посадке...
hellcat пишет:

 цитата:
именно "чаек".


...фины те еще побирушки, были у них "153"
sz пишет:

 цитата:
немцы использовали старичков И-153


...а почему бы и нет? у всех сложилось мнение, что в ЛВ была самая передовая техника... но в то же время ЛВ использовало и совсем уж "древние" машины типа Не-51 в роли ночных бомберов и т.д. Все же немцы практичный народ...

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 185
Самолёт: Bf109G-14/ASM
Откуда: Раша, Карафуто, Тоёхара
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 07:25. Заголовок: вольф пишет: исполь..


вольф пишет:

 цитата:
использовало и совсем уж "древние" машины типа Не-51 в роли ночных бомберов и т.д. Все же немцы практичный народ...


Есть такие упоминания про He51? Что-т меня смущает двигл, снятый с производства бог знает сколько лет назад, году так в 1936-37. Отлетав 200-300 часов с переборками и капремонтом (2-3 года эксплуатации), на чем будет летать этот ночной бомбардировщик? Сомнительно чегой-то, что 51-й можно было найти где-либо в летном состоянии уже в 1940-м.
И-153 были у финнов после Зимней войны, потом немцы поставляли по немногу, но больше 5 шт. одномоментно этих расчудесных машин они как-то не имели.
Реально, единственным советским самолетом, официально принятым на вооружение Люфтваффе был СБ, некоторое количество которых попало в нем. руки при захвате Чехословакии. Какое-то кол-во В.71, помнится, были поставлены чехам прямо с советских заводов.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 113
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 08:44. Заголовок: sz пишет: Вообще о ..


sz пишет:

 цитата:
Вообще о вылетах на трофеях есть воспоминания Е.Я. Савицкого - он лично летал на разведку к Севастополю в 1944 г. Почитайте мемуары Решетникова, например. Он пишет, что комдив Логинов достал где-то совершенно целый Bf-110, на нем долго летал В. Опалев и по его словам диверсии совершал очень удачно пока как-то утром при возвращении с "разбоя" не был сбит зенитчиками под Тулой. Экипаж остался жив, но хорошо побит. Трофейные самолеты, даже абсолютно целые, наши захватывали регулярно, я даже видел абсолютно исправные Bf-109F, захваченные на аэродромах под Москвой в 1941 г.



То, что захватывали в этом сомнений нет. Из всего просмотренного мною массива документов, не встречал ни одного где бы говорилось, что трофейный самолет был зачислен на баланс и на нем соверщались боевые вылеты. Вполне возможно, что это самодеятельность отдельных личностей.
Мемуары, честно говоря, источник слабый.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 10
Самолёт: И-16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 08:57. Заголовок: NBE1942 пишет: Мему..


NBE1942 пишет:

 цитата:
Мемуары, честно говоря, источник слабый.



Не могу согласиться. Разумеется, один источник подобного рода может и не заслуживать доверия, а если сообщение о некоем факте повторяется в нескольких - уже есть хороший повод поверить. Более того, как раз официальные источники могут грешить, особенно в подобных случаях.
А вот, например, упоминания о том, что Покрышкин на Мессере летал, встречал не один раз

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 114
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 09:23. Заголовок: Bern Sigurdsson пише..


Bern Sigurdsson пишет:

 цитата:
Не могу согласиться. Разумеется, один источник подобного рода может и не заслуживать доверия, а если сообщение о некоем факте повторяется в нескольких - уже есть хороший повод поверить. Более того, как раз официальные источники могут грешить, особенно в подобных случаях.
А вот, например, упоминания о том, что Покрышкин на Мессере летал, встречал не один раз



Объясню. Я не отрицаю возможности, что Покрышкин летал на Ме-109, однако это не было официально оформлено.
Затем, по поводу мемуаров, вы не думаете, что несколько источников просто переписали факт у друг-друга, не вдаваясь в подробности? Большинство мемуаров, особенно советского времени писались не для фактологии, а для эмоциональной окраски и зачастую в них отсутствуют точные привязки, типа дат, мест и т.д. Есть конечно исключения и с ними работать приятно, например Осипов или Гапеенок, полностью основанные на документах.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 10:44. Заголовок: hellcat пишет: Вот ..


hellcat пишет:

 цитата:
Вот скажем Баффало из финских ВВС вполне можно за И-16 принять.


Венграми и итальянцами из КСИРа, летавшим на Re-2000 тоже сильно доставалось от немцев за "ишакоподобность" самолетов. Кстати, он весьма смахивать должен в полете на И-16 тип 4 и тип 5 (еще с закрытой кабиной).
А вот еще неродинарный случай обнаружил в журнале "Авиация и Вермя" №2/1995. Полку ночных истребителей, летавших на "Бостонах" с РЛС "Гнейс-3" в 1944 передали Р-38, брошенный американцами в Полтаве. На том основании, что это "двухмоторный истребитель". Самолет, вроде, боевых вылетов не совершал, но вполне мог быть причиной слухов о поставках Р-38 по ленд-лизу и применении их в ВВС РККА или ПВО.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 398
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 00:50. Заголовок: Borisytch пишет: Ес..


Borisytch пишет:

 цитата:
Есть такие упоминания про He51?
И-153 были у финнов после Зимней войны, потом немцы поставляли по немногу, но больше 5 шт. одномоментно этих расчудесных машин они как-то не имели.


...написано "типа Не-51", т.е. такого класса... о финских и-153 в количестве авиадивизии речь не идет, но "штучные" имели место быть. Сейчас читаю В.Голубева (вроде ас наш какой-то, правда книжка 84-го года), в ней упоминает о паре охотников и-153, которые обстреливали наши суда, бомбили филды и пр. Сбили их в итоге, но под раздачу по ошибке попали и свои:)...

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 497
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 20:33. Заголовок: Borisytch пишет: Ес..


Borisytch пишет:

 цитата:
Есть такие упоминания про He51? Что-т меня смущает двигл, снятый с производства бог знает сколько лет назад, году так в 1936-37. Отлетав 200-300 часов с переборками и капремонтом (2-3 года эксплуатации), на чем будет летать этот ночной бомбардировщик?


Сомнения поравданы. Незадолго до ВМВ большая часть передана в учебные части.
Borisytch пишет:

 цитата:
Сомнительно чегой-то, что 51-й можно было найти где-либо в летном состоянии уже в 1940-м.


А вот это не так. В учебных подразделениях летали до 1943 года.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
подполковник


Рапорт N: 498
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 20:37. Заголовок: вольф пишет: ..напи..


вольф пишет:

 цитата:
..написано "типа Не-51", т.е. такого класса... о финских и-153 в количестве авиадивизии речь не идет, но "штучные" имели место быть. Сейчас читаю В.Голубева (вроде ас наш какой-то, правда книжка 84-го года), в ней упоминает о паре охотников и-153, которые обстреливали наши суда, бомбили филды и пр. Сбили их в итоге, но под раздачу по ошибке попали и свои:)...


Маслов в своей "экспринтовке" про Чайку говорит о подразделении LeLv6, в котором было пять единиц.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник


Рапорт N: 325
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 11:31. Заголовок: вольф пишет: Сейча..


вольф пишет:

 цитата:
Сейчас читаю В.Голубева (вроде ас наш какой-то,



Странно - человек интересуется такой темой, при таком "пещерном" уровне знаний. Что то здесь не так
Или сознательный плевок?
Тем более если "читаю книжку Голубева"

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 11
Самолёт: И-16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 12:30. Заголовок: NBE1942 пишет: Впол..


NBE1942 пишет:

 цитата:
Вполне возможно, что это самодеятельность отдельных личностей.



 цитата:
Объясню. Я не отрицаю возможности, что Покрышкин летал на Ме-109, однако это не было официально оформлено


Стоит отметить, что возникает некоторое противоречие - не отмеченные официально "эксперименты" подобного рода - совершенно не обязательно "самодеятельность". Вообще, учитывая, что та же "мессерная часть", в которой летал Покрышкин состояла первоначально из двух (позднее, кажется, еще третий появился) самолетов, неудивительно, что ее никак не стали официально оформлять. Что, повторюсь, вовсе не должно подводить к мысли о "самодеятельности".
NBE1942 пишет:

 цитата:
Большинство мемуаров, особенно советского времени писались не для фактологии, а для эмоциональной окраски и зачастую в них отсутствуют точные привязки, типа дат, мест и т.д.


Аффторов в студию, пжалста!!! Авиационных, разумеется ))


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 12:49. Заголовок: NBE1942 пишет: подт..


NBE1942 пишет:

 цитата:
подтверждения в документах я не нашел.

Bern Sigurdsson пишет:

 цитата:
Вообще, учитывая, что та же "мессерная часть", в которой летал Покрышкин состояла первоначально из двух (позднее, кажется, еще третий появился) самолетов, неудивительно, что ее никак не стали официально оформлять.


А какие именно документы Вами отсмотрены? Если кто видел журнал боевых действий "Покрышкинского" полка. Или других частей, в мемуарах летчиков которых говорится о использовании трофейной техники. ИМХО должна быть отметка о командировке.
NBE1942 пишет:

 цитата:
Мемуары, честно говоря, источник слабый.


Источник третьего типа. И вообще, рекомендую почитать учебник по источниковедению на досуге (любой)
NBE1942 пишет:

 цитата:
Затем, по поводу мемуаров, вы не думаете, что несколько источников просто переписали факт у друг-друга, не вдаваясь в подробности?


Боюсь, что Покрышкин и Речкалов друг-друга не читали.

Спасибо: 1 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 12:53. Заголовок: NBE1942 пишет: троф..


NBE1942 пишет:

 цитата:
трофейный самолет был зачислен на баланс и на нем соверщались боевые вылеты.


Хрен, с ними, с боеприпасами, достать можно, а где вы возьмете запчасти? Моторы, винты, редукторы...

Спасибо: 1 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 13
Самолёт: И-16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 12:58. Заголовок: al mart пишет: Боюс..


al mart пишет:

 цитата:
Боюсь, что Покрышкин и Речкалов друг-друга не читали.


Читаете чужие мысли )))

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 121
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 13:58. Заголовок: al mart пишет: А ка..


al mart пишет:

 цитата:
А какие именно документы Вами отсмотрены? Если кто видел журнал боевых действий "Покрышкинского" полка. Или других частей, в мемуарах летчиков которых говорится о использовании трофейной техники. ИМХО должна быть отметка о командировке.



Оперативные сводки 20 САД. Дайте выходные данные документа ЖБД 55 ИАП за 1941 года или по периодам, я сам проверю.

al mart пишет:

 цитата:
Хрен, с ними, с боеприпасами, достать можно, а где вы возьмете запчасти? Моторы, винты, редукторы...



Это вы о чем? Обязательно иметь запчасти, чтобы провести матчасть по документам. Ме-109 Россмана например до его авариии проходил в составе 40 ГИАП. Не думаю что бедняга привез с собой грузовик запчастей...

Bern Sigurdsson пишет:

 цитата:
Стоит отметить, что возникает некоторое противоречие - не отмеченные официально "эксперименты" подобного рода - совершенно не обязательно "самодеятельность". Вообще, учитывая, что та же "мессерная часть", в которой летал Покрышкин состояла первоначально из двух (позднее, кажется, еще третий появился) самолетов, неудивительно, что ее никак не стали официально оформлять. Что, повторюсь, вовсе не должно подводить к мысли о "самодеятельности".



А что говорит сам Покрышкин? По чьему приказу он летал? Что касается Савицкого, то с определенной долей вероятности можно предположить, что он не согласовывал этот вылет с кем бы то ни было. Вылеты командиров дивизий и корпусов не привествовались даже на отечественной технике.

al mart пишет:

 цитата:
Боюсь, что Покрышкин и Речкалов друг-друга не читали.



Не вижу оснований предполагать подобное.

Bern Sigurdsson пишет:

 цитата:
Аффторов в студию, пжалста!!! Авиационных, разумеется ))



Кожедуб, Покрышкин, Скоморохов, Кожевников...Крайне мало фактологии. Дальше продолжать?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 403
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 00:57. Заголовок: маркушка пишет: Стр..


маркушка пишет:

 цитата:
Странно - человек интересуется такой темой, при таком "пещерном" уровне знаний. Что то здесь не так
Или сознательный плевок?
Тем более если "читаю книжку Голубева"


...меня устраивает такой пещерный уровень, я не сторонник "зарюхивания" в дебри цифр, угловых скоростей и пр. Все это хорошо, но приводит к тому, что "за деревьями леса не видят":)) Касаемо Голубева... очень давно все читалось, уже все выветрилось и давно не "освежалось", нет желания, а может быть лень:)) я как-то больше моделями и авиасимами...
и насчет плевка - в отличии от многих, сознательно не стараюсь унизить как наших пилотов, так и ВВС в целом. Да, были просчеты в тактике, организации и т.д., и сознательно не стараюсь путем подтасовок и "передергиваний" фактов, цифр и пр. это сделать. Так что ваши "обвинения" в "непатриотизме" - беспочвенны

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор




Рапорт N: 404
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 01:20. Заголовок: Borisytch пишет: Ес..


Borisytch пишет:

 цитата:
Есть такие упоминания про He51? Что-т меня смущает двигл,


...уточняюсь. Не-45 и 46. Бипланы. Дебют - Испания. На Восточном фронте в роли легких ночных бомберов и ближних разведчиков до 43. Затем в учебных частях...

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 66
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 09:01. Заголовок: и-185


Уважаемые коллеги,использование трофеев стандартная методика в любой армии. Первые полавшие экземпляры идут в ЛНИИ(НИИ ВВС) потом их используют и на фронте.В 1941-43 годах под Москвой (на Монино)базировалась отдельная эскадрилья дальней разведки Генштаба.Летали исключительно на "немцах" и успешно. номера и др. более подробных данных у меня нет. В отдельном ИАП прикрытия самолётов Ставки летали и "ЛАЙТНИНГИ"их была эскадрилья и вторая на Пе-3. К вопросу о чухонцах: у них было всё что попадалось есть списки и там всё ясно. С уважением С.С.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 74
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 09:25. Заголовок: Сан Саныч пишет: В ..


Сан Саныч пишет:

 цитата:
В отдельном ИАП прикрытия самолётов Ставки летали и "ЛАЙТНИНГИ"их была эскадрилья



Откуда? СССР не закупал Р-38, хотя и вел переговоры о них. А насколько мне известно, в ВВС РККА Р-38 был один - его неисправного бросили американцы в июне 1944 года на аэродроме Мирогорода или Полтавы в ходе оперций "Фрэнтик". Наши его восстановили, и прчислили к 173 АПОН, воевашему на А-20, которые использовались как ночные истребители и несли радары. Так как это был "двухмоторный истребитель".
Кстати, а что это за ИАП прикрытия самолетов ставки? У него номер должен быть, а не громкое название.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 67
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 14:29. Заголовок: и-185


Уважаемый СЛВ,кроме ленд-лиза существовали и другие виды приобретений.Подарки( как минимум один б-24) покупка прямая за наличность через Армторг и другие. По каким статьям получены десяток П-51А? Почти 20 "Альбемарлей " и тп.(Как учитывались Спитфаеры оставленные в ОРАП на севере?) и тд.Номера не знаю ,ищите может Вам повезёт. С уважением С.С. Список ВВС Финов(чухонцев по Пушкину ) отошлю позже.


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
капитан


Рапорт N: 166
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.08 15:17. Заголовок: Сан Саныч пишет: В ..


Сан Саныч пишет:

 цитата:
В 1941-43 годах под Москвой (на Монино)базировалась отдельная эскадрилья дальней разведки Генштаба.Летали исключительно на "немцах" и успешно. номера и др. более подробных данных у меня нет.



В 1941-42 гг. в интересах Генштаба летали 2-й РАП, 40-й РАП и 215-я ОДРАЭ, в 1941 г. какое-то время летал еще 1-й РАП.
В 1942 г. на базе 215-я ОДРАЭ развернут еще 4-й РАП.

До сентября 1941 г. эксплуатировались СБ и ДБ-3Ф, позже - специально подготовленные Пе-2 и Пе-3.
В 1942 г. эксплуатировались B-25, Ту-2 и даже P-39. Все отдельными экземплярами. Ничего немецкого нет.

Что это за ИАП "прикрытия самолетов Ставки"?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 75
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 09:59. Заголовок: Сан Саныч пишет: по..


Сан Саныч пишет:

 цитата:
покупка прямая за наличность через Армторг и другие


За нал мы покупали до ноября 1941, далее был ленд-лиз. Это с США. С Англией дольше возились. А в каком полку были Р-51? И в какой "почти 20 "альбермалей""? А Р-38, часом, не из докалда одного финского пилота появились? А трофейные Не-113 нигде не использовались?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
капитан


Рапорт N: 167
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.08 19:35. Заголовок: SLV пишет: А Р-38, ..


SLV пишет:

 цитата:
А Р-38, часом, не из докалда одного финского пилота появились?



За время войны финны заявили сбитыми только до 1.07.44. 9 "Мустангов", 1 B-26, 1 P-38, 1 He-111 и даже 1 ТБ-1. Так что по "докладам пилотов" много чего и у кого было. Например у тех же финнов - "Спитфайеры".

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 12:44. Заголовок: вольф пишет: В мему..


вольф пишет:

 цитата:
В мемуарах советских пилотов, да и вобще в литературе, встречается описание использования наших трофейных самолетов люфтами в целях разведки, свободной охоты.


Коллеги, я запросил музей Люфтваффе в Берлине на тему применения советских самолетов в люфтваффе 41-45. Касательно транспортных самолетов - две спецэскадрильи, в том числе и с русским летным составом, летали на ЛИ-2 (в модификациях) с советскими опознавательными знаками на выброску спецдесантов, возвращения агентов и т.д.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 143
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 13:02. Заголовок: Sergey пишет: Колле..


Sergey пишет:

 цитата:
Коллеги, я запросил музей Люфтваффе в Берлине на тему применения советских самолетов в люфтваффе 41-45. Касательно транспортных самолетов - две спецэскадрильи, в том числе и с русским летным составом, летали на ЛИ-2 (в модификациях) с советскими опознавательными знаками на выброску спецдесантов, возвращения агентов и т.д.



А что вам ответили по боевому применению захваченных истребителей, если таковое имело место?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 15:13. Заголовок: Пока еще ничего - за..


Пока еще ничего - запросил только сегодня. Как ответят - напишу.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 69
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.08 15:42. Заголовок: и-185


Уважаемые коллеги,если Вам встретится коробка (первая)фирмы ФРОГ-НОВО на модель СБ,то обратите внимание на раскраску самолёта в правом нижнем углу картинки. Для интересующихся рекомендую Финскую книгу "Красные звёзды в небе" изданную совместно с "шпионом" Г.Петровым. Выходили 3 отдельных книги по типам и одна общая.
Далее, кто из Вас знает о реальной дальности варианта Пе-2 для разведполков генштаба? С уважением С.С.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 78
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.08 08:30. Заголовок: Сан Саныч пишет: Ув..


Сан Саныч пишет:

 цитата:
Уважаемые коллеги,если Вам встретится коробка (первая)фирмы ФРОГ-НОВО на модель СБ,то обратите внимание на раскраску самолёта в правом нижнем углу картинки


Гишпанский? А что в нем особенного? Обычный СБ-2М-100.
Сан Саныч пишет:

 цитата:
Далее, кто из Вас знает о реальной дальности варианта Пе-2 для разведполков генштаба


А был такой? Насколько мне известно был Пе-2Р, но им комплектовались и дальние разведчики и ближние.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
постоянный участник


Рапорт N: 70
Самолёт: И-185
Откуда: РОССИЯ, ПИТЕР
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 14:35. Заголовок: и-185


Уважаемый коллега, я мог и ошибится с местом картинки на коробке,но на "Родной" фроговской и первой "нововской" изображался СБ в раскраске Люфтваффе летавший над Берлином в 1941-1942 годах. Использовался для треннировки зенитчиков.Где они числились и сколько их было? Может Вы и знаете где и сколько дополнительных баков стояло на Пе-2р(бис)?
и куда они летали летом 1945-го? С уважением С.С.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100