История авиации
История авиации
Цусима.SU

ВНИМАНИЕ!!!
Форум переехал на новый адрес http://tsushima.su/forums.
Этот форум больше не поддерживается

Другие тематические ресурсы:
форум ПОРТ-АРТУР;
История Цусимского сражения;
Жизнь Императора Николая II


АвторСообщение





Рапорт N: 8
Самолёт: И-16
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 03:11. Заголовок: Штрафные эскадрильи


Еще вопрос. Собсно сабж - существовал ли реально? А если да, то где, когда и как, учитывая, что во всей литературе, которую читал, отмечается, что летчиков отправляли в пехотные штрафчасти?

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


майор




Рапорт N: 376
Самолёт: Bf-109 F4
Откуда: камчатка
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 05:27. Заголовок: ...что-то косвенно п..


...что-то косвенно похожее у ЛВ, летчики на "штурбоки", было написано, что вроде как "проштрафифшися" туда направляли... а у нас по-моему в пехоту. Еще где-то на задворках крутится стрелком на ил2...

прав тот у кого прав больше:) Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 665
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 08:35. Заголовок: Явно штрафных частей..


Явно штрафных частей в ВВС РККА не было.

Встречал упоминание по теме.
Конец войны, Пе-2.
Задача - разведка. Шансы на возвращение - мягко говоря низкие.
Отправили проштрафившийся экипаж.
После успешного выполнения задания судимость сняли.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 08:50. Заголовок: Bern Sigurdsson пише..


Bern Sigurdsson пишет:

 цитата:
Еще вопрос. Собсно сабж - существовал ли реально? А если да, то где, когда и как, учитывая, что во всей литературе, которую читал, отмечается, что летчиков отправляли в пехотные штрафчасти?



Были по крайней мере в 206 ШАД и 268 ИАД в период оборонительной операции под Сталинградом. Еще попадалось в документах упоминание про 32 ИАП или 91 ИАП, в тот же период, но под Ржевом. Группа Федорова реально существовала, только вот была ли чисто штрафной, пока не ясно.

Обычно практика была такая, особенно в конце войны, делались предупреждения, понижались в должности с назначением испытательного срока, переводились в стрелки. У известных истребителей например за амораловку были случаи временного разжалования в рядовые с оставлением наград и должности. Иногда забавно читать пассажи типа: "ГСС, командир эскадрильи, гвардии рядовой Морозов"...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 15:55. Заголовок: Да, были, в период с..


Да, были, в период с сентября 1942 до начала 1943 г.
В составе 8 ВА:
Штрафная истребительная эскадрилья в составе 268 ИАД (командир - ст.лейтенант Филипченко), создана 6.9.42, расформирована 15.11.42.
Штрафная штурмовая эскадрилья в составе 206 ШАД (командир - кап. Забавских)
Штрафная эскадрилья в составе 272 НБАД (ст.лейтенант Семергей)

К сожалению, про группу Федорова информации у меня нет

Причина отправления в штрафную эскадрилью - чаще всего "необоснованная" поломка техники, аварии при посадке, иные случаи небоевых повреждений, подозрения в трусости (уклонение от боя), возвращение на аэродром с нерастраченным боекомплектом (особенно для штурмовиков).

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 120
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 18:32. Заголовок: вольф пишет: ...что..


вольф пишет:

 цитата:
...что-то косвенно похожее у ЛВ, летчики на "штурбоки", было написано, что вроде как "проштрафифшися" туда направляли...


Насчёт "проштрафифшихся" на "Штурмбоках" - чушь. Штурмштаффели создавали на добровольной основе. И вовсе не для наказания лётчиков, а для испытания новой тактики борьбы с Крепостями...

NBE1942 пишет:

 цитата:
Были по крайней мере в 206 ШАД и 268 ИАД в период оборонительной операции под Сталинградом.


А вот интересно, чем они от обычных эскадрилий отличались? Им какие-то особые задания давали? Или там бывшие командиры летали рядовыми лётчиками?


Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 21:09. Заголовок: MadMax пишет: А вот..


MadMax пишет:

 цитата:
А вот интересно, чем они от обычных эскадрилий отличались? Им какие-то особые задания давали? Или там бывшие командиры летали рядовыми лётчиками?



Летный состав в штрафных эскадрильях лишался:
1. Права представления к наградам
2. Денежного вознаграждения за вылеты и сбитые самолеты противника
3. Процентной надбавки к окладу за выслугу лет
4. Права получения очередного воинского звания (то есть, срок пребывания в штрафной эскадрильи не засчитывался в общую выслугу лет)

Сошлюсь на А.Медведя: "Отдельных особо важных заданий летчики штрафных эскадрилий не выполняли, за исключением того, что им давали больше боевых вылетов, чем летчикам других полков"

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 121
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.08 21:37. Заголовок: Спасибо. Волжанин п..


Спасибо.

Волжанин пишет:

 цитата:
Летный состав в штрафных эскадрильях лишался:
1. Права представления к наградам


Даже так? Не слабо, однако...

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 265
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 20:48. Заголовок: Встречала упоминание..


Встречала упоминание про штрафную эскадрилью в 1942 на Кавказе.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить



Рапорт N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 10:59. Заголовок: Читал, что проштрафи..


Читал, что проштрафившихся летчиков пересаживали на штурмовики, а проштрафившихся штурмовиков зачисляли в группу подавления ПВО.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 9
Самолёт: И-16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 12:39. Заголовок: Дело в том, что согл..


Дело в том, что согласно указам о штрафчастях, никаких различий по родам войск не делалось. То есть "по букве", летчики подпадавшие под статью, должны были отправляться в пехотные части на общих основаниях, что, собственно, зачастую и происходило. Понятно, что "на местах" могли быть вариации. Так что вопрос собсно, об официальном существовании подобных формирований

Спасибо: 1 
Личное дело Цитата Ответить
Полковник




Рапорт N: 678
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 15:49. Заголовок: MadMax пишет: Насчё..


MadMax пишет:

 цитата:
Насчёт "проштрафифшихся" на "Штурмбоках" - чушь. Штурмштаффели создавали на добровольной основе. И вовсе не для наказания лётчиков, а для испытания новой тактики борьбы с Крепостями...


Встречал упоминания о том, что изначально так оно и было.
Но потом в силу проблем с комплектованием туда же стали направлять и проштрафившихся лётчиков.

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 12
Самолёт: И-16
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 12:48. Заголовок: Ольга пишет: Встреч..


Ольга пишет:

 цитата:
Встречала упоминание про штрафную эскадрилью в 1942 на Кавказе.


Если не сложно, ссылку на источник? Спасибо

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 304
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 21:19. Заголовок: Bern Sigurdsson пише..


Bern Sigurdsson пишет:

 цитата:
Если не сложно, ссылку на источник? Спасибо



На тот источник ссылку дам позже, а пока вот это:

[url=http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Northghoul/(080201145853)_penalty.pdf]http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Northghoul/(080201145853)_penalty.pdf[/url]

в ПДФ-формате

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 305
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 21:26. Заголовок: Bern Sigurdsson пише..


Bern Sigurdsson пишет:

 цитата:
Если не сложно, ссылку на источник? Спасибо



Нашла:

http://militera.lib.ru/h/feoktistov_si/app.html


{19} Штрафная авиаэскадрилья в составе 236-й истребительной авиадивизии была сформирована 22 сентября 1942 года. Ее командиром назначили капитана М. П. Дикого. В его подчинении первоначально находилось три летчика-штрафника, затем прислали еще трех. С 25 сентября эскадрилья базировалась на агойском аэродроме, подчиняясь оперативно 267-му истребительному авиаполку. Воевали на самолетах И-153.
{20} ЦАМО. Ф. 502 иап. Оп. 147327, Д. 1. Л. 140.



Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить





Рапорт N: 14
Самолёт: И-16
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 13:27. Заголовок: Спасибо еще раз огро..


Спасибо еще раз огромное!

Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
майор


Рапорт N: 308
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 21:12. Заголовок: Bern Sigurdsson пише..


Bern Sigurdsson пишет:

 цитата:
Спасибо еще раз огромное!




Спасибо: 0 
Личное дело Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

© 2002-2006, Форумы ВМИ Rambler's Top100