Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 12.06.07 10:48. Заголовок: Могло ли Люфтваффе перекрыть поставки вооружений с Уральских заводов
Как известно, производство основных типов вооружений в СССР уже в 1942 г превзошло таковое Германии. Кажется был такой случай, что Гитлер отказался верить, что Союз производит 1000 танков в месяц. Могло ли Люфтваффе разрушить или серьезно повредить мосты через Волгу? Были ли попытки? Какой самый восточный пункт СССР, который подвергся серьезной бомбардировке?
|
|
Цитата
Ответить
|
Ответов - 115
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| майор
|
Рапорт N: 129
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 11.07.07 04:54. Заголовок: Re:
hellcat пишет: цитата: | потребовалось успешное применение первых предсерийных машин в боевых условиях. |
| ..я бы вобще поставил некоторым деятелям 3-го рейха памятники за посильный вклад в дело нашей победы:))... жирному герингу, безвольному удету, камраду мильху и прочей компании:))...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 50
|
|
Отправлено: 11.07.07 16:17. Заголовок: Re:
Точно. Наиболее показательна история с принятием на вооружение Ме-210. Удет в своем решение руководствовался только техописанием самолета, заявленными на бумаге характеристиками и репутацией Мессершмидта. Распоряжение на крупносерийное производство он отдал еще до начала испытаний, хотя почитать эти отчеты ему следовало.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 891
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 12.07.07 08:11. Заголовок: Re:
hellcat пишет: цитата: | О да. А то перспективка то у союзников и нас была бы не радужная. |
|
Можно подумать у союзников- прежде всего у нас не было подобных деятелей и они не ошибались. Все эти рассуждения если бы, да кабы, навенные немецкими генералами-мемуаристами откровенно раздражают. Ошибки обе стороны допускали и для обоих сторон они были довольно тяжелыми. Если уж рассматривать Альтернативу - то тогда уж без ошибок с обоих сторон а не с какой-то одной.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 653
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 12.07.07 13:15. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | то тогда уж без ошибок с обоих сторон а не с какой-то одной |
| Это в смысле к 1941- му году Me-109 выпускаются на год дольше ? :) а Як- и не выпускаются совсем :) ------- дубли (2 из трех) зачищены .
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 898
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 12.07.07 13:56. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | то в смысле к 1941- му году Me-109 выпускаются на год дольше ? :) а Як- и не выпускаются совсем :) |
|
Нет- например в 39 году запускают в крупную серию И180, оснащают их радиостанциям, как требовал Смушкевич (помоему именно его обвинили в подрыве обороноспособности, арестовали и расстреляли- т.к. он отказался принимать в войска истребители без радиостанций). Тут думаю не обошлось без сладкой парочки Шахурин-Яковлев - главных "консультатнтов" тов. Сталина по авиации. Или Ар-2 в серию пошел бы - получили бы в 41 году дееспособный истребитель и бомбер в больших кол-вах и хорошо освоенные войсками, а если еще и рации стояли бы:).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 656
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 12.07.07 18:02. Заголовок: Re:
Обсуждали в ветке "а что если " :)) Рации будем покупать у американцев- естественно, за валюту. Хорошо бы конечно договорится с нимим же, чтоб заводик по их выпуску построили, да и радары неплохо бы прикупить .. :))
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| майор
|
Рапорт N: 141
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 12.07.07 22:54. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | да и радары неплохо бы прикупить .. :)) |
| ...и наладить масштабный выпуск ракетных перехватчиков БИ-1:))...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 311
|
|
Отправлено: 12.07.07 23:35. Заголовок: Re:
вольф пишет: цитата: | .и наладить масштабный выпуск ракетных перехватчиков БИ-1:))... |
| Зачем мелочиться, лучше уж сразу МиГ-15. В конце концов, если мы волевым решением начинаем в 1939 году выпускать кондиционные М-88, достаточные для крупной серии И-180, то что мешает поставить на поток МиГ-15?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| майор
|
Рапорт N: 144
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 13.07.07 02:08. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | то что мешает поставить на поток МиГ-15? |
| ...ээээ, би-1 это ВОВ, а миг-15 "немного" не оттуда:))
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 904
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 13.07.07 08:33. Заголовок: Re:
Scif пишет: цитата: | же, чтоб заводик по их выпуску построили, да и радары неплохо бы прикупить .. :)) |
|
Думаю могли и у немцев прикупить, если бы очень хотели. СДА пишет: цитата: | выпускать кондиционные М-88, достаточные для крупной серии И-180, |
|
Если волевым решением можно выпускать некондиционные Ам-35 крупной серий, то почему же М-88 нелья, наверное тоже можно? И напомните мне на чем летало 800 Су-2 и 5000 ДБ-3Ф/Ил-4?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 312
|
|
Отправлено: 13.07.07 19:45. Заголовок: Re:
вольф пишет: цитата: | ...ээээ, би-1 это ВОВ, а миг-15 "немного" не оттуда:)) |
| Это было небольшое преувеличение. Zero пишет: цитата: | Если волевым решением можно выпускать некондиционные Ам-35 крупной серий |
| Степень некондиционности бывает разная. Zero пишет: цитата: | то почему же М-88 нелья, наверное тоже можно? И напомните мне на чем летало 800 Су-2 и 5000 ДБ-3Ф/Ил-4? |
| Так Вы период то какой указали - 1939-40. В этот период проблеммы с М-88 практически во всех КБ наблюдались. Довели же этот двигатель до терпимого состояния уже где то к концу 1940, т.е. позже. Соответственно крупная серия И-180 в 1939-40м столь же реальна, как и МиГ-15. Крупная серия И-180 могла бы получиться только в 1940-41м, но в тот период приоритеты неправильно расставили. Это сейчас мы знаем, что серийный ЛаГГ оказался изрядной гадостью, но тогда он считался более перспективным, чем И-180.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 313
|
|
Отправлено: 13.07.07 19:56. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | И напомните мне на чем летало 800 Су-2 и 5000 ДБ-3Ф/Ил-4? |
| В какой период? Су-2 в крупную серию пустили во второй половине 1940 года, причем часть самолетов оснащалась М-87. ДБ-3Ф - ранние тоже с М-87 шли.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 661
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 14.07.07 08:09. Заголовок: Re:
вольф пишет: цитата: | и-1 это ВОВ, а миг-15 "немного" не оттуда:)) |
| это отчего бы "не оттуда" ? движки для Миг-15 англичане начали клепать не в 44 м ли году. ------- оффтопим все по чуть чуть :))))
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 56
|
|
Отправлено: 14.07.07 15:20. Заголовок: Re:
вольф пишет: цитата: | ..ээээ, би-1 это ВОВ, а миг-15 "немного" не оттуда:)) |
| Да, господа, что тут нас всех от темы куда-то понесло.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| майор
|
Рапорт N: 147
Самолёт: р-39
Откуда: камчатка
|
|
Отправлено: 15.07.07 22:42. Заголовок: Re:
hellcat пишет: цитата: | Да, господа, что тут нас всех от темы куда-то понесло. |
| ...да неее:)))... обычное явление, что господ несет куда-то, это типа как реплики ни о чем:))...
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 914
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 16.07.07 08:31. Заголовок: Re:
СДА пишет: цитата: | Степень некондиционности бывает разная. |
|
И чем же степень некондиционности М-88 в худшую сторону отличалась?? СДА пишет: цитата: | Так Вы период то какой указали - 1939-40. В этот период проблеммы с М-88 практически во всех КБ наблюдались. Довели же этот двигатель до терпимого состояния уже где то к концу 1940, т.е. позже. |
|
Его в серию запустили и приняли на вооружениев начале 40-го -значит довели до состояния прохождения госиспытаний и запуска в серию. Ам-35 и М-105 в 40 году тоже не блистали однако машины с ними пошли в серию, и движки до нормального состояния доводили уже в ходе серийного производства. В чем принципиальное отличие? (Или можно вспомнить Як-9У с ВК-107 в 1944 году). СДА пишет: цитата: | Соответственно крупная серия И-180 в 1939-40м столь же реальна, как и МиГ-15. |
|
Не менее реальна чем крупная серия Як-1 и МиГ-3 в 40-41 гг. СДА пишет: цитата: | Крупная серия И-180 могла бы получиться только в 1940-41м |
|
Ну да а Як-1/МиГ-3 в конце 41-го - начале 42:). Самолет появился раньше, движок появился раньше, для устранения детских болезней требуется приблизительно одно и то же время для всех самолетов и движков - при выделении одинаковых ресурсов. Сообственно кондиционные машины Поликарпова появились бы раньше чем у Яковлева и Микояна. Эдак на пол-года - год. СДА пишет: цитата: | Су-2 в крупную серию пустили во второй половине 1940 года, причем часть самолетов оснащалась М-87 |
|
Около сотни было с М-87 - причем устанавливали параллельно и М-87 и М-88. Проблемы были с перестройкой производства под Су-2 а не с мотором и сам самолет позже появился. В любом случае Су-2 широко стал внедрятся в войска с января 41 года - раньше чем Як и Лагг, и одновременно с МиГ. Причем в отличии от Ам-35, М-88 вполне достойно работал и Су-2 были вполне боесопосбны.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 665
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 16.07.07 16:24. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 271
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
|
|
Отправлено: 13.09.07 22:15. Заголовок: Re:
В поэтому поводу можно кстати альтернативу замутить. Допустим первый начальник генерального штаба Люфтваффе Вальтер Вефер не погибнет в авиакатастрофе 03.06.1936, а продолжит свою деятельность на этом посту. Именно он определял приоритетные направления развития Люфтваффе. Именно он убедил Геринга начать разработку четырехмоторных бомбардировщиков, способных достичь Урала. Ими стали Ju-89 и Do-19 (про этот проект у меня детальной информации нет). Но с его гибелью все работы в этом направлении были свернуты.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 08.10.07 13:22. Заголовок: Re:
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 197
|
|
Отправлено: 08.10.07 13:37. Заголовок: Re:
в альтернативке обсуждали налёты на баку. Могли конечно нанести большой ущерб, но ненадолго, - осень 42 это уже всё - что ни делай ничего не поможет.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 465
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 08.10.07 15:48. Заголовок: Re:
Aurum пишет: цитата: | Если б немцы занялись обработкой поволжья с осени 1942-го в кол-ве хотя бы от 100 Не111/Ju88 в месяц, думаю нам бы пришлось намного сложнее. |
| Вопрос в том, какой ценой они могли эти 100 Юнкресов-Хеёнкелей выделить.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 311
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
|
|
Отправлено: 09.10.07 19:16. Заголовок: Re:
Anarchist пишет: цитата: | Вопрос в том, какой ценой они могли эти 100 Юнкресов-Хеёнкелей выделить. |
| В принципе, это силы одной бомбардировочной эскадры.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 1027
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 10.10.07 10:32. Заголовок: Re:
hellcat пишет: цитата: | В принципе, это силы одной бомбардировочной эскадры. |
|
А сколько осенью 42-го было свободных эскадр с численностью близкой к штатной- в разгар боев? Сколько пилотов могло производить вылеты ночью из их состава? Я понимаю летом 43 было время свободное - была возможность пополнить эскадры до штатной численности как по матчасти так и по л.с., подтянуть подготовку новичков до приемлимого уровня - т.к. не велось масштабных б.д. - появилась возможность использовать их для ударов по стратегическим целям - тут же воспользовались этой возможностью. А на счет осени 42-го - сомневаюсь.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 313
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
|
|
Отправлено: 10.10.07 19:33. Заголовок: Re:
Тут еще надо учесть, что иногда какая-либо бомбардировочная эскадра могла быть раскидана по авигруппам на разных фронтах. Одна авиагруппа могла быть на восточном фронте, вторая в Норвегии, третья, допустим на Сицилии, а четвертая еще где-нибудь. И часто массированные налеты проводились силами авиагрупп различных эскадр, что требовало определенной координации действий.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 11.10.07 01:50. Заголовок: Re:
hellcat пишет: цитата: | В принципе, это силы одной бомбардировочной эскадры. |
| Лучше посмотрите на захват Севастополя. Какие силы ЛВ отвлекались и чего это стоило немцам. В т.ч. и на других фронтах. Так что силы хоть и не такие большие, но перенапряжение налицо. А сотней бомберов наши тылы не вынести. Хотя проблемы да, создать можно.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 314
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
|
|
Отправлено: 11.10.07 20:50. Заголовок: Re:
Тут кстати недавно почитал в одной книге про знаки различия у люфтваффе. Помимо петлиц и погонов были еще нашивки на летный комбинезон. Оказывается такая нашивка была и рейхсмаршала. Наверное это была прикольная картина - рейхсмаршал в летном комбинезоне. у кого-нибудь фото есть, чтобы заценить?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 1028
Самолёт: Лавка
|
|
Отправлено: 12.10.07 08:22. Заголовок: Re:
MG пишет: цитата: | А сотней бомберов наши тылы не вынести. Хотя проблемы да, создать можно. |
|
Немецкие тылы несколькими тысячами не смогли вынести:) А ведь наши разбросаны на гораздо большей территории- и некоторые вообще вне зоны досягаемости.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| постоянный участник
|
Рапорт N: 47
Самолёт: Ант-38
Откуда: Россияния, Мускав
|
|
Отправлено: 12.10.07 09:10. Заголовок: Re:
Zero пишет: цитата: | ведь наши разбросаны на гораздо большей территории- и некоторые вообще вне зоны досягаемости. |
|
А все-то и не надо... 1. Электростанции. Рыбинская, Угличская- с затоплением промышленных узлов (в 2003 ЗИМОЙ на 20 см. спустили воду на РГЭС- чуть не смыло ЯРОСЛАВСКИЙ порт) 2. Подшипниковые ГПЗ-1,2,3 3. Ярославский шинный- это самолеты, автомашины и артиллерия... 4. Горьковский ЗиС- орудийный
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 473
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 12.10.07 11:47. Заголовок: Re:
Холера-Хам пишет: цитата: | 1. Электростанции. Рыбинская, Угличская- с затоплением промышленных узлов (в 2003 ЗИМОЙ на 20 см. спустили воду на РГЭС- чуть не смыло ЯРОСЛАВСКИЙ порт) |
| Цель не такая простая, как кажется. + необходимо додуматься. Союзники пришли к этому в 1944 году. Почему Вы считаете, что немцы могли сделать тот же вывод в 1942-1943?
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 316
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
|
|
Отправлено: 13.10.07 16:59. Заголовок: Re:
Anarchist пишет: цитата: | Цель не такая простая, как кажется. + необходимо додуматься. Союзники пришли к этому в 1944 году. Почему Вы считаете, что немцы могли сделать тот же вывод в 1942-1943? |
| А японцы только после капитуляции узнали, что разбомбив склады с горючим на Гаваях во время налета па Перл-Харбор они причинили бы значительно больший урон, чем бомбив просто корабли.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 29.09.08 09:20. Заголовок: Ночью не нужно ни..
Ночью не нужно ни истребительное сопровождение, ни оборонительное вооружение - ночники в стране советов отсутствуют как класс. Так что основная проблема - дальность. Можно попробывать цвиллинги и удлиннённые Ju-88 вроде тех, что вели морскую разведку над Атлантикой. Только чтоб эффект был, много их надо. Германия не мотла такогого себе позволить.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 559
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
|
|
Отправлено: 29.09.08 20:30. Заголовок: Gambirald пишет: Но..
Gambirald пишет: цитата: | Ночью не нужно ни истребительное сопровождение, ни оборонительное вооружение |
| Но возникают другие проблемы. Нужно достаточное количество пилотов умеющих действовать в ночных условиях. Потом нужны самолеты - целеуказатели. Это пока только в первом приближении.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
Рапорт N: 1132
Откуда: Россия, Ярославль
|
|
Отправлено: 29.09.08 21:43. Заголовок: Gambirald пишет: но..
Gambirald пишет: цитата: | ночники в стране советов отсутствуют как класс |
| Присутсвуют, хотя и мало. Антонио Ариас- "в огненном небе"- ночники ,как есть. http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/i153/i153.html цитата: | К ленинградским эпизодам относится ночной таран, совершенный летчиком 26 иап Алексеем Севастьяновым. 26-и авиаполк, начавший войну еще под Брестом, осенью 1941 г. вошел в состав 7-го истребительного авиакорпуса ПВО, охранявшего Ленинград, и был выделен специально для ночных полетов. На вооружении этого полка имелись истребители И-153, И-16, Як-1 и ЛаГГ-3. |
| В.И.АЛЕКСЕЕНКО. Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны цитата: | Только накануне войны, 20 июня 1941 года вышел приказ НИИ ВВС19, в котором требовалось к 1 августа 1941 года закончить эксплуатационные испытания и испытания на боевое применение как в дневных, так и в ночных условиях всех боевых самолетов нового типа. Кроме того на основании результатов испытаний к тому же сроку (1.8.41 г.) требовалось разработать и представить на утверждение для дальнейшей рассылки строевым частям следующие инструкции: а) по технике пилотирования этих самолетов как днем, так и ночью, на всех высотах до рабочего потолка самолета |
| Gambirald пишет: цитата: | Только чтоб эффект был, много их надо |
| для начала надо найти КУДА лететь. и того.. ночь - 12 часов. От Екатеринбурга до Москвы - 1800 км. При скорости 300 это 6 часов в одну сторону, 6- в другую. Садиться будут уже днем.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| Полковник
|
Рапорт N: 765
Самолёт: DH-98 Mosquito NFXII
|
|
Отправлено: 30.09.08 07:35. Заголовок: hellcat пишет: Пото..
hellcat пишет: цитата: | Потом нужны самолеты - целеуказатели. |
| А они (немцы) знают об этом? И они (машины для целеуказания) у них есть (Чеширский Кот достаточно внятно охарактеризовал перспективы использования для этого типического дальнего бомбардировщика).
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
|
| подполковник
|
Рапорт N: 560
Самолёт: F6F Hellcat
Откуда: AB Saratoga
|
|
Отправлено: 30.09.08 20:28. Заголовок: Anarchist пишет: А ..
Anarchist пишет: цитата: | А они (немцы) знают об этом? И они (машины для целеуказания) у них есть (Чеширский Кот достаточно внятно охарактеризовал перспективы использования для этого типического дальнего бомбардировщика). |
| Какой ещё чеширский кот? Вы о чем? Я говорил о том, что вообще для этого необходимо. А есть это в наличии у конкретных ВВС или нет - отдельный разговор.
|
|
Личное дело
Цитата
Ответить
|
Ответов - 115
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|